Powerslide Megacruiser 125 мм. Движение накатом .
Мир роликов уже не будет прежним. Компания Powerslide с 2015 года активно лоббирует философию трехколесных рам с диаметром колес 125 мм и дело не ограничилось беговыми роликами с длинной базой, на рынок попали много вариантов рам с базой 255 мм (как у фитнесс рам) которые назвали Megacruiser. Позиционируются эти рамы как рамы для фитнеса, однако многочисленные видеоролики констатируют – на них можно делать абсолютно все! Очень массивная медиа экспансия делает свое дело. И в этом году даже Seba выпустила свой аналог, но на мой взгляд менее удачный.
Мы решили не оставаться в стороне от модной темы и купили комплект Megacruiser 125, тем более что цена комплекта – меньше 100 евро (как цена новой рамы Seba deluxe). К сожалению, в России не продавали такие рамы и продавать не собираются. Рама отлично встает как на Seba High, так и на Powerslide S4. Мы провели полноценный тест этих рам: на марафонской дистанции, в дождь, на смешанном в том числе грунтовом покрытии, на слаломной дорожке, в городской покатушке и на слайдах.
Конструкция
Внешний вид рамы радует глаз, однако без колес рама уже не выглядит такой прочной. Толщина алюминия не позволяет нарезать в нем резьбу и использовать прочные оси – здесь стоят двойные оськи как на фитнесс роликах. Отсутствие каких либо перемычек тоже смущает – без колес рама гнется очень сильно! Однако в сборе все выглядит вполне убедительно. А главное – после длительных тестов к раме нет никаких нареканий! Колеса стоят от PS – достаточно жесткие (85А), ступица большая и мяса мало. Профиль колес острый беговой, пятно контакта достаточно маленькое. У колес отличный накат, они хорошо посылаются в слайд и не слишком скользкие. Но насколько их хватит пока неясно (новый комплект 80 евро). Подшипники – беговой стандарт Abec9. Обслуживаются, разбираются очень удобно, но при этом достаточно капризные и хорошо всасывают пыль. База колес 255 мм, гораздо короче, чем у беговых роликов, но длиннее стандартных рам для фрискейта. Рама садится на ролики с подъемом пятки (большинство моделей роликов Powerslide и Seba ).
Общие впечатления
Встаешь на 125 и понимаешь, что это очень высоко! Почти на 5 см выше стандартных роликов и 14 см выше обычной обуви. Рама тоже поначалу кажется очень длинной и неповоротливой. Но сделав первый мах ногой начинаешь понимать, что у колес гигантский накат и все что надо сделать – разогнать «красные катки» и просто катится! Но, возможно, главное преимущество рамы – езда по неровному покрытию. 125 мм не просто едут по плохому асфальту – они разгоняются и держат на нем скорость. Плитка, бетон, крупнозернистый асфальт, плотный грунт, и многое другое – все становится доступным для проезда. На этих колесах гораздо сложнее споткнуться о неровность или камень на асфальте – а значит меньше вероятность «внезапных падений» и выше безопасность катания.
Есть такой миф – большие колеса это большая скорость, однако набрать скорость на таких колесах не легче, а может даже и сложнее чем на 80 мм, просто держать эту скорость большие колеса будут значительно лучше. На этой раме ехать заметно быстрее можно, если только улучшить технику и накачать ноги. Поехать со средней скоростью выше 30 км/ч просто пересев с 80 мм на 125 мм – не получится. Мой личный опыт: первая тренировка на больших колесах – на участке 10 км средняя скорость выросла всего на 2 км ч!
Конечно, большие колеса имеют свои минусы. В теории это завышенный центр тяжести и меньшая маневренность. На практике опытному роллеру на роликах с хорошей боковой поддержкой держать ролики ровно – несложно. Конечно, прыгать на таких колесах значительно сложнее (ролики для прыжков имеют колеса 50 мм и прямой профиль), поскольку на приземлении ролики хотят наклонится в бок и усилие, чтобы удержать их, необходимо большое. Но прыжков на бордюр это не касается. Маневренность – вопрос привычки. За пару тренировок на этих роликах уже не было никакого дискомфорта.
Марафон
Первый полноценный тест рамы прошел в конце августа на казанском роллер марафоне. 42,5 км, половину дистанции по совершенно мокрому асфальту. Анна Латыпова прошла дистанцию за 1 час 46 минут. Это был лучший результат, но явного преимущества не было. Ролики держали скорость, но не сотворили «чудо». В ходе чистки подшипников после легкого акварайда выяснилось, что на больших колесах подшипники остаются практически сухими. Это значит, что по мокрому асфальту можно ездить без последствий, но если на асфальте вода – подшипники быстро придут в негодность.
Слалом
Очень интересно было узнать, что можно выкатать на такой раме. Тем более, что база 255 мм это не так много (такая рама стоит на фрискейт роликах с размером обуви больше 42 размера). После часа тренировки удалось выкатать всю нулевую базу: ван футы, крис кросы, грейп вайн и пр. Но самое интересное – двухколесные элементы. Их делать оказалось даже немного проще. Отвертки hell-toe и toe- toe, ван вилы (на пятке было хорошо, на носке сложно) – все выкатывается сразу и доставляет удовольствие! Ван вил катит намного дольше чем на 80 мм колесах! А самое главное на 2-х колесах нет никакого ощущения, что ты едешь на длинной не маневренной раме.
Слайды
Было очевидно, что на жестких колесах слайды пойдут. Но долго ли привыкать? Оказалось – нет. Базовые слайды: power slide, magic, soul, parallel, cross acid – я раскатал за один вечер. Просто вопрос привычки и отработка силы выброса на слайд. Колеса скользят очень хорошо. С вилинговыми вариациями слайдов оказалось сложнее, да и смысла их вкатывать пока я не вижу. Главное, что резко затормозить на этих роликах можно, и научится этому недолго!
Город
Город это то, для чего они созданы. Покатушка по городу стала намного комфортнее и приятнее. Толкаться надо меньше, на скорости ролики хорошо держат курс. При этом скорость хорошо управляется плугом, т стопом и слайдами. Брусчатка и шершавый асфальт – для роллера больше не враги. В общем, после этапа привыкания – это прекрасный снаряд для типичных неидеальных городских условий. В этих роликах можно проехать как и по шершавому бетону, так и плотному грунту. Стыки и ямки представляют гораздо меньшую опасность. Но главное – роллер на больших колеса видит дальше!
Конечно, соблазн покатать по грунту появился сразу, но как найти место где дорога ровная и достаточно широкая чтобы растолкаться?
Это трудно. Даже если колеса едут по плотному грунту хорошо, на толчке они не дают хорошего сцепления! Но выход был найден – использовать тягу кайта! Результат оказался исключительно положительным. По сельской дороге ролики едут отлично, на них можно поддерживать скорость в районе 25 км/ч (больше было страшно так как сцепление с дорогой весьма условное). Мелкие кочки не чувствуются, тому же грунт сам по себе мягкий по сравнению с асфальтом! Можно ехать даже по плотному полю и траве, при этом ямы и бугорки перепрыгнуть несложно. Однако, наката по такой дороге почти нет. В городе без проблем получается объехать “асфальт” через тропинку если хватит скорости.
Резюме
Рамы PS Megacruiser это отличный вариант для опытных роллеров для быстрых и комфортных покатушек по городу. Отличная идея, народная цена и источник фана.
Плюсы:
– накат (держит скорость)
– накат по плохому покрытию
– небольшая длина рамы
– хорошее соотношение цена качество (100 евро за комплект)
Минусы:
– высокий центр тяжести (увеличивает боковую нагрузку)
– ограниченные возможности для городского фрискейта
– дорогие колеса, которые нельзя купить в России.
Материал подготовил Ильнур Латыпов