Мы обучаем безопасному и красивому катанию на роликовых коньках с 2014 года!

Покатушки по городу

типичная покатушка по городу

типичная покатушка по городу

Кто такой роллер, как им стать, и в какой момент происходит превращение  человека, умеющего кататься на роликах в роллера? Попробуем разобраться!
Ролики примечательны тем, что на них можно кататься не только в специально отведенных местах, в отличие от ледовых коньков, или лыжероллеров например.  Ролики это свобода  в выборе места катания, будь то парк или набережная Казанки, или место, где ты тренируешься, либо – целый город!!! 
Нам кажется, что роллером ты становишься тогда, когда можешь полноценно  ощутить эту самую свободу!

 | объявление | сигналы |  правила |  опасности |  что брать с собой |

покатушки в Казани |


Одним из наиболее  интересных и популярных видов активности на роликах является массовое катание по городу,  или просто “покатушки”.

 Самое первое, что необходимо знать о покатушках –  это правила и основные опасности, которые подстерегают роллеров на улицах .


1.  Объявление о покатушке обычно появляется за несколько дней, там  же содержится информация о времени встречи, организаторе покатушки  (на всякий случай надо знать его телефон), формате покатушки (для новичков или быстрая), примерный маршрут.  В Казани на покатушки роллеры обычно собираются в группе  Роллеры Казани.


2.  Перед началом покатушки выбирается ведущий колонны, который всегда будет ехать первым,  показывая маршрут, и замыкающий колонны, который будет ехать последним и следить за тем, чтобы отстающие не “отвалились” от колонны и не потерялись.  Кроме того, обговаривается примерный маршрут,  правила покатушки (для новичков), а так же основные опасные моменты (если это необходимо) и место пит-стопа.  Если покатушка для новичков, то ОТСТАЮЩИХ ЖДУТ всегда. При этом если кто-то добровольно  решает сойти с маршрута он сообщает об этом ведущему или замыкающему колонны.


3. Во время покатушки роллеры должны следовать за ведущим, соблюдать безопасную дистанцию и смотреть на специальные  знаки(жесты):

 – прямая рука  поднятая вверх  – сигнал торможения  в связи с приближением перекрестка, препятствия и прочих объектов, где необходимо сбавлять скорость;

– две руки (прямые) поднятые вверх  – сигнал ПОЛНОЙ остановки, например, перед светофором, переходом  или участком с отсутствием асфальта;

– прямая рука вправо/лево – указатель поворота;

– хлопанье руками (либо защитой на запястье) – сигнал начала движения.

ВСЕ СИГНАЛЫ ПЕРЕДАЮТСЯ ОТ НАЧАЛА КОЛОННЫ ПО ЦЕПОЧКЕ К КОНЦУ КОЛОННЫ, СИГНАЛЫ НЕОБХОДИМО ДЕРЖАТЬ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ЧТОБЫ ЕГО УВИДЕЛИ!

Данные жесты используются для организации движения колонны и безопасности ее движения, если вы на массовой покатушке, то должны смотреть на впереди едущего роллера и передавать  его сигналы едущим за вами.


4. Во время покатушки необходимо соблюдать правила дорожного движения, которые лишь частично пересекаются с официальными ПДД.  Роллер по действующим законам  не является участником дорожного движения и  должен передвигаться по тротуарам, но роллерам частенько приходиться двигаться по проезжей части.  Поэтому для роллера существуют определенные правила, направленные на его безопасность и адекватное понимание  со стороны пешеходов и автомобилистов:

 – во время движения по тротуару  разъезжаться с пешеходами без столкновений! Звучит очевидно, но пешеходы как правило не рассчитывают на появление роллера и не всегда знают как на него реагировать.  Если пешеход движется вам навстречу лучше заранее сманеврировать  приняв сторону, к которой вы хотите прижаться  и не выполнять резких движений.  В этом случае пешеходу, скорее всего, станут понятны ваши намерения и дергаться в последний момент он не будет. Если же вы сами не уверены в своих силах  – лучше немного притормозить и разъехаться на меньшей скорости. Особенно не рекомендуется смотреть пешеходу в глаза и явно выказывать свой испуг!) Если пешеход движется в том же направлении что и вы  – самое простое обогнать его со спины в том же направлении, в котором движется пешеход. Роллер как правило передвигается бесшумно и пешеход до последнего не чувствует вашего приближения. Поэтому пешеход   “не дернется” в вашу сторону в последний момент.  Пешехода так же можно предупредить, окликом либо звоночком от велосипеда.  Если вы движетесь в начале большой колонны вы так же можете предупреждать пешеходов о том, что за вами едет еще много таких же! Самое главное при разъезде с пешеходами  – это дать понять куда вы хотите поехать. Необходимо помнить, что тротуар это в первую очередь территория людей, движущихся со скоростью 5 км/ч, а основа безопасности при движении в потоке – движение со скоростью потока!

– во время движения по проезжей части соблюдать ПДД с небольшими дополнениями. Начнем с того, что езда по дорогам это мера скорее вынужденная: либо отсутствует нормальный тротуар, либо покатушка быстрая, а по дороге ехать значительно быстрее.  По сути, роллеры на дорогах  – вне закона! Ехать по дороге можно в случае если  на дороге минимум две полосы  для одного направления движения и на них низких трафик (малое количество машин в единицу времени). Если дорога совсем  свободная, можно ехать и по двухполосной дороге! На трех и более полосных дорогах как правило крайняя правая полоса достаточно свободная, и выделена под общественный транспорт  – поэтому  там,  есть место для роллера. В любом случае, прежде чем выезжать на дорогу, надо оценить ситуацию и убедиться в том, что машин мало и  места достаточно! Помните, что роллер занимает намного более широкую полосу на дороге чем велосипедист, едет в среднем медленнее и не может так же резко тормозить! Двигаясь по крайней правой полосе  необходимо левым ухом всегда слышать звук приближающегося транспорта (либо оглядываться), при необходимости прижимаясь к обочине и оценивая ситуацию. При этом надо смотреть под ноги и следить за ливневками, люками (особенно если они открыты), песком и камнями разбросанными  у обочины.  О любой опасности или препятствии необходимо предупреждать поднятой вверх рукой (сигнал торможение).  

Так же летом нередко крайняя правая полоса бывает мокрая после поливальных машин. На мокром асфальте тормозить крайне сложно, поэтому если пространства для маневра уже нет – надо проезжать этот участок не маневрируя, то есть по прямой. Я частенько преодолеваю такие участки на двух колесах, чтобы подшипники портились только 2-х колесах из 8! Так как скорость роллера намного ниже скорости автомобиля  – роллер не может совершать маневры на дороге так же как автомобиль (либо шоссейный велосипед к примеру). Это значит то, что двигаемся мы как автомобиль по крайней правой, а маневры совершаем как пешеход. Если велосипедистов многие водители уже воспринимают как полноправных участников дорожного движения (и ПДД их тоже защищают), то роллеров в основном не воспринимают и боятся!). К примеру, вы подъезжаете к перекрестку и хотите проехать прямо – не стоит ждать того, что автомобили поворачивающие  направо вас пропустят. В этом случае лучше  пропустить эти автомобили, либо переехать дорогу по пешеходному переходу (все таки мы пешеходы по ПДД). А  если мы двигаемся прямо по развязке (которых после универсиады стало немало), а автомобили поворачивают направо, причем потоком –  лучше остановится и пропустить их, а не рассчитывать на то, что они пропустят Вас. Таким образом, главное правило при пересечении курса роллера и автомобиля – пропускать автомобиль, либо сначала убедится в том, что он вас пропускает! Даже если большинство водителей адекватны – меньшинство может сильно попортить статистику.   Если вы уже опытный роллер, то перестраиваться в потоке можно когда ваша скорость сопоставима со скоростью автомобилей, а вы показываете знаки поворота! Да, знаки поворота для автомобилистов можно и нужно показывать, это одно из немногих, что они понимают в движении роллера! При движении по дороге в темное время суток позаботьтесь о том, чтобы вас было видно! В идеале это красный мигающих фонарь сзади, и белый фонарь спереди. Минимум – светоотражательные наклейки, нашивки или браслеты на вашей одежде. Надо помнить, что вечером неадекватных водителей становится намного больше, а скорости возрастают. Самые жуткие аварии в городе как правило происходят в темное время суток!!!

5.  Опасности, подстерегающие  на городской покатушке

 – самая главная опасность это вы сами, во время движения по городу надо трезво оценивать свои возможности и умения. Город  бывает непредсказуем. Главное ехать на комфортной для себя скорости, на которой вы сможете быстро сманеврировать,  затормозить, либо преодолеть препятствие! Если вокруг все поехали быстро это не значит, что и вам следует  набирать хода. Даже если на первый раз “пронесет”,  на второй может не повезти!

 – пешеходы в общем, дети в частности – как уже говорилось выше, надо дать им понять куда вы едите. Иногда можно просто указать рукой на себя, потом направление вашего движения. Если сомневаетесь в том, что вас поняли – тормозите или объезжаете “с запасом”. Детей вообще лучше объезжать как можно дальше, а если не получается – тормозить. Дети как правило вообще не понимают опасность ситуации и слишком спонтанные. Дети могут бросаться вам под колеса.  Похожая ситуация с неадекватными, нетрезвыми и прочими пешеходами! 

горки с разным уклоном опасны тем, что  на них легко можно набрать скорость,  при которой вы не сможете контролировать ролики. Двойная опасность может заключаться в том, что после горки сразу идет развязка или перекресток, перед которыми надо остановиться. Так же на горке могут быть неровности, люди или камни, к которым тоже надо быть готовым. Поэтому если вы чувствуете себя неуверенно – сначала горки начинайте тормозить, не набирая большую скорость! Если вы не умеете тормозить – заранее предупредите опытных роллеров, они помогут вам не набрать большую скорость (есть методы). Кстати, очень удобно тормозить с помощью велосипеда –  роллер держится за седло в то время как велосипедист плавно тормозит. Это просто и безопасно. Тормозить с горки можно штатным тормозом, Т-стопом. Более эффективно одноногим плугом, павер-слайдом либо мэджиком. Если полоса широкая – можно скатываться широкими дугами от одного края дороги к другому как горнолыжник.

– автомобили, про них писалось выше.  Они могут сигналить просто проезжая мимо как бы предупреждая о приближении, либо недоумевая увидев роллера на дороге!) В общем основа безопасности роллера на дороге – предугадывать действия автомобиля. Собирается ли он поворачивать, тормозит или выезжает из за двора – надо смотреть внимательно и быть готовым к маневрам или резкому торможению. Стоит  сказать про машины, припаркованные у обочины – у них могут резко открыться двери. Роллер как правило слабо заметен для автомобилистов! Частенько роллерам приходится делить полосу с общественным транспортом, чаще всего с “красными автобусами”. Все знают, что водители красных автобусов в основном слезли с маршруток и водят с таким же стилем. Так, что не удивляйтесь если такой автобус будет перестраиваться прямо на вас, или промчит в полуметре!

– неровности и препятствия на асфальте  появляются как правило внезапно! Чтобы быть готовым к проезду неровности лучше принять “продольную стойку“, когда ноги находятся на ширине таза на расстоянии примерно длины роликового конька друг от друга, колени согнуты а голень упирается в язычок,  вес чуть больше перенесен на заднюю ногу. Неровности в виде камней, тактильной плитки, плохой брусчатки,  поребриков, трещин, ямок и плохого асфальта хорошо преодолеваются в этой стойке. Если вы плохо знаете дорогу – будьте готовы. Опасность представляют так же плохо уложенные бордюры, которые стоят выше линии асфальта, при съезде с такого бордюра можно об него запнуться. Поэтому лучше с таких бордюров спрыгивать или проходить их в продольной стойке.

  – мокрый асфальт бывает  после поливальных машин, а так же в случае внезапного дождя. Маневрировать на мокром асфальте крайне не рекомендуется, колеса быстро уходят в скольжение и вы падаете. Делать слайды на мокром асфальте  тяжело и требуется сноровка. Если по мокрому асфальту надо ехать – делайте небольшие толчки, приставляя пятку к пятке, не давая ногам разъезжаться.

– животные в облике собак, а точнее стаи дворняг обычно бросаются вслед за роллерами с восторженным лаем. Сейчас в городе их крайне мало. Они часто защищают территорию – в этом случае они будут преследовать вас недолго.  А если уж они увязались – помогает резкий крик, причем неважно что вы кричите, например “привет дружище”. Так же можно бросить в собаку чем нибудь. Такие собаки трусливые и если отпугнуть одного – отстанет вся стая!

 – плеер, ведь без него  покатушка совсем не та, стоит использовать только в режиме моно. Левое ухо рекомендуем оставлять свободным для звуков приближающихся машин, криков друзей и прочей полезной информации!

6. Что нужно брать с собой на покатушку

 – личная экипировка должна включать защиту. Даже если вы отлично катаете – вас может сбить не справившейся с управлением роллер или не адекватный пешеход, а можно и просто не заметить ямку в темноте! Шлем так же прибавит вам брутальности и уважение других участников дорожного движения!

– в рюкзаке должна быть аптечка, хотя бы одна на группу. В ней набор пластырей, бинт, антисептик в виде перекиси водорода, хлоргексидина или пантенол спрей! Должна быть чистая вода и влажные салфетки, чтобы промыть рану. Если аптекчи нет – можно просто промыть рану водой, а обработать уже дома – ничего страшного за несколько часов не произойдет.

немного еды так же не помешает, для тонуса хорошо идут мармеладные конфетки, а для еды – батончики мюсли. Но тут у каждого своя диета). Но неизменно для всех – это вода, именно вода!

 – одежда на случай похолодания, как и одежда в которой вы катаетесь должна быть удобна. Очень хорошо, если она отводит влагу от тела и хорошо заметна другим участникам дорожного движения. На рюкзаках часто бывают вставки из светоотражательной ткани, так же есть специальные свето отражательные браслеты и наклейки.

7 . Покатушки в Казани

Летопись массовых катаний в Казани можно вести с 2009 года. Именно этим годом датируются первые альбомы   в группе “Роллеры Казани”, которая является местом встречи роллеров в интернете. Основная идея группы – сбор  и объединения роллеров  для массовых катаний по городу. Группа успешно существует и развивается и по сей день и будет развиваться в будущем! В лучшие времена на покатушках собиралось до 20 человек, но в среднем около 10. Сегодня покатушки устраиваются не так часто, но постоянно. Приходят в среднем 5-10 человек. Покатушки открыты для всех роллеров, включая начинающих. Минимальная длина покатушки – 20 км, частенько бегаем 30-40 км.  Ночные  покатушки устраиваются не часто, но тоже регулярны. Средняя скорость на городских покатушках обычно составляет 15 км/ч. В городе к сожалению нельзя ехать очень быстро, приходится часто тормозить и разгоняться заново, стоять на светофорах и пропускать автомобили.

2013 год, перед первой массовой покатушкой по проспекту универсиады. Длина маршрута 30 км.

Самая массовая покатушка в истории Казани в поддержку роллердрома FUN24  состоялась 25 августа 2014 года и была организована роллер школой. В данной покатушке приняли участие около 60 человек!  При этом в город вышло большое количество новичков, которые впервые прошли крещение в городских условиях.

2014 год, самый массовый пробег в поддержку открытия роллердрома!

Быстрые покатушки устраиваются редко и обычно проходят без объявлений, спонтанно и не являются массовыми. По нашим наблюдениям с каждым годом становится все больше роллеров, передвигающихся по городу в одиночку.

Вступайте в группу   Роллеры Казани и присоединяйтесь на покатушки.

Катание по городу это одно из лучших применений роликов,  отличное место для встречи и знакомства людей совершенно разных профессий, полов и возрастов,  которых объединяет слово “роллер”. До встречи на улицах города!


Материал подготовил Ильнур Латыпов 

Контакты

Случайное фото
266
Мы Вконтакте